Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Почему двигатель ЯМЗ «не тянет»

14.05.2024

Если вы столкнулись с проблемой того, что автомобиль на двигателе ЯМЗ не развивает обороты, теряет мощность — этот материал для вас! Составили подробную таблицу, где разобрали причины того, почему двигатель ЯМЗ может терять тягу и не развивать максимальной мощности.

Почему двигатель ЯМЗ

не развивает максимальную мощность

Способы устранения неисправности

Неисправна впускная система:

а) загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Выполнить обслуживание, при необходимости, заменить элемент воздушного фильтра

б) негерметична или засорена система впуска воздуха

Выполнить необходимый ремонт, удалить посторонние предметы

Засорена выпускная система или закрыта заслонка моторного тормоза

Удалить посторонние предметы, выполнить необходимый ремонт

Низкое давление наддува:

а) неисправна впускная система

Выполнить обслуживание, при необходимости, заменить необходимые элементы

б) негерметичен выпускной тракт до ТКР

Устранить негерметичность выпускного тракта перед ТКР

в) колесо компрессора задевает за отложения на корпусе

Удалить отложения с корпуса

Неисправен турбокомпрессор

Заменить турбокомпрессор

Затруднена подача топлива через контур низкого давления:

а) засорены, деформированы топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы, при необходимости, заменить

б) загустело топливо в топливопроводах

Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему

в) засорены сменные фильтры

Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива и/или сменный фильтр для топлива

г) неисправен топливоподкачивающий насос

Проверить, при необходимости, заменить ТНВД

Наличие воздуха в контуре низкого давления:

Устранить негерметичность и удалить воздух из контура низкого давления, прокачав систему топливом и устранив негерметичность

а) негерметичны топливопроводы и их соединения

Устранить негерметичность, при необходимости, заменить топливопроводы

б) неисправны или негерметичны топливные фильтры

Заменить сменные фильтры, при необходимости, фильтр предварительной очистки топлива или фильтр тонкой очистки топлива

Неисправны датчики положения педали акселератора. Во время движения автомобиля происходит кратковременный обрыв или короткое замыкание в цепи датчиков положения педали акселератора

Проверить диагностическим тестером сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора. Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, то необходимо проверить электрическую цепь до датчиков педали и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора

Открыт аварийный (ограничительный) клапан в рампе:

а) неисправен датчик давления в рампе

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить состояние датчика, при необходимости, заменить датчик или рампу.

Проверить состояние электрической цепи от датчика до разъема на ЭБУ двигателя согласно схеме электрической принципиальной и монтажной жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут

б) повышено сопротивление в магистрали слива топлива с двигателя (закупорен слив). По стандарту — должно быть менее 0,2 бар (0,02МПа).

!!! Затрудненный слив топлива в бак ухудшает регулирование топливоподачи, что может при-вести к открытию аварийного клапана, росту давления в дренажной системе и выходу из строя дренажных топливопроводов (срыв трубопроводов, их разрушение) и ТНВД (течь топлива в соединении ТНВД - корпус шестерен через дренажное отверстие из-за выдавливания манжеты), жесткой работе двигателя

Сравнить заданную и текущую величины давления топлива в контуре высокого давления. Если текущая величина превышает заданную, то в магистрали слива топлива с двигателя повышенное сопротивление.

Проверить магистраль слива топлива с двигателя и устранить дефекты, при необходимости, заменить вышедшие из строя детали.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана. Сбросить показания счетчика открытия аварийного клапана

в) повышенное сопротивление в контуре низкого давления - приводит к длительному расхождению заданного и действительного давления топлива в рампе во время работы двигателя под нагрузкой при резком изменении величины подачи топлива (например, ускорение или подъем в гору)

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

Замерить давление топлива в компрессоре низкого давления (КНД) штатным датчиком давления и температуры топлива, установленным в корпусе фильтра тонкой очистки топлива. В момент прокрутки стартером давление должно быть не ниже 0,2 МПа.

После пуска замерить давление топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (по стандарту должно быть 0,5-0,6 МПа).

При давлении более 0,9 МПа - заменить сменный фильтр тонкой очистки топлива.

При давлении менее 0,4 МПа - проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

г) управляющий клапан (клапан дозатор) ТНВД не реагирует на управляющей сигнал от ЭБУ, то есть при отсутствии управляющего воздействия клапан полностью открыт

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить параметр «Действительное значение тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода ток должен быть 1350 … 1500 мА. Если показания выходят из диапазона, заменить управляющий клапан ТНВД.

Проверить значение параметра «Скважность тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода данный параметр находится в диапазоне 18…20%. Максимальный диапазон индикации от 0 до 50%. Если наблюдается расхождение показаний, заменить управляющий клапан ТНВД.

Проверить состояние жгута проводов форсунок, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

Проверить состояние электрической цепи от управляющего клапана ТНВД до разъема на ЭБУ двигателя согласно электрической и монтажной схеме жгута проводов форсунок.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

д) сработал защитный алгоритм ЭСУ на возникшую критическую ошибку

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

е) завис в открытом состоянии клапан дозировки топлива (MEUN), расположенный на ТНВД

Замерить давление топлива в рампе. При пуске двигателя давление топлива в рампе резко поднимается выше 2000 кгс/см2, а затем падает до 900 кгс/см2.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить показания счетчика.

Зависание клапана можно определить по отсутствию характерных щелчков в момент его открытия, при кратковременной (на долю секунды) подаче на клапан напряжения 24 В. При этой операции клапан может выйти из строя, так как на клапан подается напряжение в виде коротких импульсов.

Заменить клапан дозировки топлива или ТНВД

Ограничение крутящего момента двигателя по перегреву двигателя

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить причины перегрева двигателя

Неисправен ручной топливоподкачивающий насос фильтра предварительной очистки топлива

Выполнить ремонт, при необходимости, заменить фильтр предварительной очистки топлива

Загрязнен сменный фильтр для топлива фильтра тонкой очистки

Проверить наличие активных и сохраненных ошибок в ЭБУ.

Замерить давление топлива перед фильтром тонкой очистки при минимальной частоте вращения холостого хода. Должно быть не более 0,9 МПа. При давлении более 0,9 МПа загорится лампа диагностики. Заменить сменный фильтр для топлива фильтра тонкой очистки

Снижение цикловой подачи корректором ограничения дымности из-за перегрева наддувочного воздуха и/или падения давления наддува

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить состояние и герметичность впускного тракта. Устранить неисправности.

Проверить состояние охладителя наддувочного воздуха (ОНВ). Устранить неисправности, при необходимости, заменить охладитель.

Проверить состояние турбокомпрессора, при необходимости, заменить ТКР

Включается защита от перегрева двигателя по температуре ОЖ, масла, топлива и воздуха

Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения, утечка ОЖ из радиатора

Заполнить систему охлаждения. Обеспечить уровень ОЖ в расширительном бачке и герметичность системы охлаждения

Загрязнен снаружи радиатор системы охлаждения/радиатор охлаждения наддувочного воздуха

Продуть радиатор сжатым воздухом, очистив его

Слабо натянут/оборван ремень вентилятора или водяного насоса

Натянуть ремень, при необходимости, заменить

Не включается муфта вентилятора, вытекла жидкость

Проверить состояние муфты вентилятора, при необходимости, заменить

Неисправен термостат

Заменить термостат

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженный уровень ОЖ в бачке, плохое уплотнения крышки

Произвести ремонт

Нарушение герметичности трубопроводов и их соединений

Обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений

Неисправен датчик температуры ОЖ (система управления начинает замещать вышедший из строя датчик эквивалентными показаниями в ЭБУ)

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут

Неисправна одна или несколько форсунок

Провести тест форсунок при частоте вращения холостого хода 1000 мин-1. Разница падения частоты вращения двигателя при последовательном отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости, заменить распылители или форсунки

Низкий уровень компрессии в цилиндрах (менее 27 бар):

а) неплотно прилегают клапаны механизма газораспределения

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости, выполнить необходимый ремонт

б) изношены, произошел натир или задир деталей цилиндро-поршневой группы

Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров

в) зависли поршневые кольца в канавках поршня

Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров

При необходимости замены детали в двигателе ЯМЗ, желательно применять только качественные и оригинальные запчасти от официального дилера завода. Тогда вы будете на 100% уверены в их пригодности и обеспечены расширенной гарантией в 1 год.

Наши опытные менеджеры всегда готовы помочь с подбором.

Пишите на info@dd76.ru, звоните по телефону 8 800 700 48 92 и выбирайте оригинальные запасные части ЯМЗ для своего двигателя!

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92